quest777: (Default)
Попалась точка зрения на ОСы и вообще сны, которая мне очень близка (http://sidheland.com/Archive/Dreams/reality.htm):

" Сновиденная реальность. Осознанные сновидения и люцидные сны
Как я уже неоднократно говорила, восприятие сна исключительно как побочного продукта сознания отдаляет человека от возможности использовать магию сновидения. Он не может пользоваться сновиденным миром как реальностью, потому что, фактически, для него этой реальности не существует.

И поэтому постулат первый: сновиденная реальность - это реальность. Просто иная реальность. Многие считают ее иллюзией, и эта позиция тоже в определенной степени верна. Так же и наш физический мир является иллюзией.

Вообще все есть майя.

Однако если на человека в этом мире наедет машина, то полагаю, его ощущения будут вполне реальными, не так ли?

И ощущение "нереальности" всего окружающего мира и собственного существования недаром считаются признаком психической патологии. :-)

Так же и со сновидением: с точки зрения нашего обычного существования сон является иллюзией. Но вряд ли это иллюзия большая, нежели все наше физическое существование. Тот, кто испытывал в сновидении боль, прекрасно знают, что боль там - вполне реальная :)

Почему объясняю на примере боли? Потому что это что-то весьма ощутимое ;-) Неспроста, когда человеку кажется, что он спит, он щипает себя (кстати, способ этот дает осечку: во сне от щипка тоже будет больно :-).

Кто-то скажет: да нет, это наша психика создает иллюзию боли. Но кто сказал, что боль - это исключительно то, что фиксируют наши физические рецепторы и доводят до мозга? Если мы пьем анальгетики, то рецепторы все равно воспринимают сигнал о повреждении ткани. Просто за счет того, что подавлены определенные химические реакции, анализаторы мозга не выдают сообщения о боли. Т.е. боль - это то, что мы субъективно воспринимаем. Каковы ее истоки - другой вопрос. Согласно физиологии вообще все головные боли - фантомные. Но голова болит. И для нас она болит реально.

Даже небо не является голубым - это мы его воспринимаем как голубое благодаря рецепторам в глазу и анализаторам мозга. И наше мнение о том, что небо - голубое, является иллюзией. Но реальностью для нас все равно будет голубое небо, а не зеленое, если у нас с глазами все в порядке, конечно.

Именно поэтому я говорю, что:
а) любое ощущение субъективно,
б) любое субъективное ощущение реально.

Так что говорить, что сновидение - это иллюзия, потому что ощущения во сне - иллюзия, ИМХО, некорректно. Мы испытываем ощущения. Испытываем мы их реально. Выдаются нам эти ощущения физиологическими процессами, или это исключительно результат психической деятельности - другой вопрос, ответ на который никоим образом не лишает сновидение реальности.

Еще одно возражение против реальности сновиденного мира - это то, что сновиденный мир говорит с нами обычно через символику наших собственных ассоциаций. Но ведь при телепатии используется то же самое, и даже намерение строится на образах - информация передается образами в соответствии с личным ассоциативным рядом каждого человека. Да, со сновиденным миром можно общаться только с помощью мыслеобразов. Но можно ли сделать из этого заключение, что если реальность для общения с вами использует мыслеобразы, то эта реальность нереальна? (пардон за каламбур).

Итак, я исхожу из того, что сновиденный мир реален не менее, чем привычный нам физический. В нем существуют свои законы - немного иные, чем законы физического мира, но также вполне реальные. Возможность действовать в этом сновиденном мире зависит от того, насколько осознанно вы относитесь к своим сновидениям (не путайте осознанное отношение к снам с осознанными сновидениями - о них я говорю ниже) . Так же как возможность действовать в мире этом, привычном, зависит от того, бодрствуете ли вы в жизни или "по жизни спите" (см. материал "Три шага к осознанию" Lucefera).

И мы переходим к вопросу осознанных сновидений.

Осознанные сновидения и люцидные сны

Я хочу заранее предупредить, что я не являюсь сновидящей-"кастанедовкой". Я не выражаю точку зрения кастанедовцев, и, предполагаю, что наши взгляды на сновидение могут сильно различаться. Я читала материалы других сайтов, посвященных сновидению (см., например сайты Котова и Dreamsite). Мое мировосприятие несколько отличается и от мировосприятия, представленного их материалами.

Теперь, собственно, о деле.

Во-первых, следует отличать осознанные сновидения от т.н. "люцидных снов", хотя их частенько путают. Люцидный сон - это когда вы спите, четко знаете, что спите, и можете менять практически всю окружающую реальность по своему желанию, щелчком пальцев. Персонажи вашего сна говорят то, что вы хотите, чтобы они говорили, а действия оборачиваются так, как вы только что задумали. Это люцидный сон. Кукольный театр. Да, подобные сны могут здорово развлекать (это очень интересный аттракцион). Вы можете в них отдохнуть, встряхнуться и реализовать какие-то желания, которые не можете реализовать в обычном мире (и очень часто это связано с какими-то формами секса). Но нельзя сказать, чтобы вы получали там какую-то важную информацию. Потому что даже персонажей этого сна фактически творите вы, и их сценарии расписываете вы же.

Разрешите представить в качестве иллюстрации собственный сон. В раннем детстве внутрисемейные проблемы спровоцировали сюжет этакого детского триллера, в котором я убегала от страшного персонажа. Затем сюжет закрепился, и повторялся с тех довольно часто.

Что произошло: через некоторое время сам сюжет стал неактуальным (сон уже не сообщал о неосознаваемых мною проблемах и не давал выхода напряжению, ими вызванному), но сон продолжал повторяться. Долгое время я пыталась найти причину его возникновения (ведь повторяющиеся сны, да еще с таким сюжетом, всегда говорят что-то важное). Я анализировала, анализировала, пыталась понять, почему же он мне снится.

Во сне мне не было страшно, несмотря на то, что сюжет, по идее, жутковатый. Он отличался от кошмаров, которые мне снятся очень редко и которые всегда характеризуются куда большей эмоциональностью. Более того, в этом сне я всегда знала, что сплю, что сейчас сделаю то-то и то-то, а персонаж моего сна сделает вот это. Он послушно выполнял все мои мысли (если мне надо было, чтобы он сделал что-то, он это делал), а я убегала и наслаждалась убеганием.

Ключевое слово нашли? Наслаждалась. :-) Это люцидный сон. Когда-то возникший на реальной почве сюжет остался со мной, потому что сравнить его можно с катанием на американских горках.

Что, все тут серьезные люди и на американских горках не катаетесь? У-у-у, как скучно :-)) И в комнате страха не были? И никогда фильмы ужасов не смотрели, замирая от восторженного страха, щекочущего под ложечкой? И страшных историй друг другу в детстве не рассказывали, забравшись под одеяло с головой? Да ладно врать-то… :-)

Вот этот сюжет и есть такой аттракцион, позволяющий отвлечься от повседневных забот, выйти из бытовухи, грубо говоря, и эмоционально встряхнуться :-) Только кроме этой встряски толку от него больше никакого. Информации от него ровно столько же, как от игры в салочки.

В отличие от этого сюжета у меня, как и у всех людей, бывают и другие сны, где персонажи вовсе не говорят то, что я заготовила для них. И вот эти-то сны несут в себе важную информацию, не являясь "люцидными". Реальность там не меняется щелчком пальцев.

Что же такое осознанное сновидение и чем оно отличается от люцидного? Это когда в вас есть осознание того, что вы находитесь в иной реальности. Причем зачастую это понимает какой-то самый краешек вашего сознания, но при этом вы помните, что согласно законам этой реальности вы можете поступить вот так, вот так или вот так. Т.е. у вас есть собственная воля, и вы можете что-то менять. Ключевое слово - "что-то", а не "все". Причем и это происходит не всегда. Далеко не всегда есть возможность что-то менять во сне.

Грубо говоря: в осознанном сновидении вы понимаете, что это отдельная реальность - так же как в физическом мире вы понимаете, что вы в физическом мире. Но ведь в обычной жизни осознание себя в этом мире не подразумевает, что вы идете и твердите себе: "Я в физическом мире! Я в физическом мире!! Вау!!!" Вы привыкли к этой физической реальности. Вы не можете думать только об этом, и понимание того, что вы находитесь в физическом мире, не занимает все ваши мысли. Вы просто делаете что-то, думаете о чем-то, принимаете какие-то решения согласно обстоятельствам. Вы ведь не ломаете всю канву реальности, верно?

Вот то же самое касается и сновидений - нет необходимости ломать всю ткань сновиденной реальности. Но осознанное сновидение подразумевает, что вы можете анализировать свои поступки, что вы можете принять какое-то решение, что вы можете выполнять там какие-то действия сообразно возникающим обстоятельствам, а вовсе не означает постоянного бубнения про себя "Я во сне! Я во сне!!! Весь мир мы заново построим!"

Взгляните правде в глаза: при всей своей осознанности, вы не можете превратить вот эту физическую стену перед вами в золотой слиток простым усилием воли. Но вы, если вас не сдерживают обстоятельства (!), можете выйти погулять. И это не нарушает ткань этой реальности. В сновиденной реальности немного другие законы: там вам, возможно, удастся превратить стену в слиток, и это тоже не нарушит ткань сновиденной реальности. Но согласно тем же ее законам вам не удастся изменить в ней что-то другое. Возможно, вы будете ехать в автомобиле по дороге и не сможете никак свернуть вбок. Люцидный сон заключался бы в том, что вы намерили бы себе дорогу и свернули. Дальше вы наслаждались бы аттракционом и своей иллюзией. А осознанное сновидение будет заключаться в том, что вы попытаетесь понять, куда ведет эта дорога, по которой вы едете; в том, что вы вспомните, что уже когда-то по ней ехали, и в том, что вы постараетесь запомнить детали этой дороги. Не сама возможность изменить окружающую реальность является критерием осознанного сновидения. А ваше осознанное поведение в нем согласно возникающим - иногда очень странным и даже иногда сковывающим вас -обстоятельствам.

Но ведь так бывает и в физической жизни, разве нет? Бывает, что нас сковывают обстоятельства, и мы не можем вырваться за их рамки. Мы проходим сковывающую ситуацию, и если мы делаем это, сознавая ее, то можно говорить об "осознанной жизни".

Иногда во сне мы действуем на автопилоте - но так мы действуем иногда и в жизни, разве нет? Мы не можем все время находиться в состоянии повышенной "сознательной готовности". Точно так же и во сне.

Поэтому, пожалуй, можно говорить о сновидении осознанном, если:

1) во сне у вас где-то на краю сознания есть понимание того, что это отдельная реальность со своими законами, и что вы можете поступить вот так, вот так и вот так (если, конечно, у вас во сне есть выбор);

2) у вас сохраняется при этом память прошлых сновидений;

3) есть память о существовании еще и другой реальности - физической. Во сне они как бы меняются местами. Если днем реальность физическая выступает на первый план, а сновиденная как бы осознается краем сознания (мол, есть еще и такая), то во сне все наоборот. Там на первый план выступает реальность сновиденная, а о том, что реальность физическая тоже существует, говорит память (мол, да, вот есть еще и такая реальность, физическая);

4) вы продумываете результаты своих действий;

5) все это также сопровождается памятью о том, что вы можете проснуться.

Может показаться, что тогда все сновидения подпадают под это определение, но это не так. Все эти критерии соединяются в одном сновидении не так часто, как может показаться. И чтобы это происходило чаще, нужен опыт, практика и намерение.

Необходимы ли осознанные сновидения?

Теперь мы переходим к вопросу того, а когда же это необходимо - намеревать себе осознанное сновидение. Потому что намерение подразумевает наличие мотивации (не знаю я случаев, чтобы намерение можно было сформировать без наличия мотивации для действия). Намерение всегда базируется на потребности в чем-то. Бывает, что сильный энтузиазм и желание испытать что-то дают необходимое количество энергии для того, чтобы это "что-то" воплотилось в реальность. Но это эффект временный - как только эмоции спадают, исчезает и результат.

Возможно, именно с этим связана трудность, возникающая у некоторых людей при попытке "посмотреть во сне на свои руки", чтобы получить осознанное сновидение. Тем, у кого есть потребность в осознанном сновидении, это удается. Также это удается тем, кто находится на волне энтузиазма. Те же, у кого "следящий" в сновидении и так присутствует, и сознание отслеживает ход сна (хотя они могут и не понимать, что это ОС), просто-напросто про это забывают, так же, как человек забывает сделать что-то, в чем нет настоятельной потребности. Мотивации нет.

Для чего используется осознанное сновидение? Ну, все-таки, пожалуй, не для развлечения. Для развлечения есть люцидные сны. Осознанные сновидения появляются тогда, когда есть искренний исследовательский интерес. Или когда у вас есть настоятельная, жизненная потребность сохранить осознанность во сне. И потребность эта не настолько часто возникает, как это может показаться.

Словосочетание "осознанное сновидение" звучит, конечно, круто. Но давайте разберемся: осознанное сновидение дает возможность что-то во сне сотворить (найти информацию, исследовать местность, обдумать происходящее и принять решение, что-то построить, отказаться от каких-то бессмысленных движений, вызванных инерцией вашего сознания, хорошенько запомнить то, что происходит. Пойти в то место, куда вы обычно не ходили, и найти там то, что ищете. Проснуться, наконец, если вам стало слишком страшно).

Осознанное сновидение может также помочь разобраться с проблемами, не выводя их в сознание, как это описывается в технике "Двери в подсознание".

Но практически все эти действия можно выполнить без четкого постоянного осознания "я сплю" - как я говорила, вы ведь в физическом мире не твердите себе постоянно, что вы в физическом мире, и это вам не мешает эффективно действовать.

Я глубоко убеждена, что осознанные сновидения не могут быть самоцелью.

И часто есть резон обходиться без четкого осознания сна. Объясню, почему мое мнение таково. Сновидение - это один из важнейших источников информации. Он дает то, что не может дать бодрствующее сознание, а именно он сводит до минимума цензурирование сознанием поступающей информации. Это практически самая полная, "необрезанная", информация, которую можно получить, чтобы, проснувшись, расшифровать. В то время как в состоянии бодрствующего сознания поступающая информация здорово режется, и до вас доходят лишь куски, которые сознание пропустило. Если вы попытаетесь внедрить полную осознанность в сновидение, вы фактически закупорите канал для поступления этой жизненно важной информации (см. материал "Толкование сновидений"). Во-первых, и инфы лишитесь, а во-вторых, и для психики это может быть небезопасно (сравнение не вполне удачное, но вы же себе анальное отверстие не закупориваете, верно?).

Поэтому и говорят, что осознанные сновидения не должны быть постоянными (да они и не будут постоянными), от них надо отдыхать.

Также не всегда даже осознание "краем разума" того, что вы спите, играет вам на руку. Я поясню на примере: во сне мы часто сталкиваемся с достаточно эмоциональными ситуациями, в которых нам нужно бывает принять правильное решение. Бывает, что кризис во сне заставляет сновидящего принять решение, пройти через этот кризис и обрести понимание какой-то ситуации. Но если вы во сне понимаете, что ситуация, грубо говоря, "игрушечная", что вы проснетесь и что ничего этого не будет, то будет ли от нее толк? Ведь именно "полное" прохождение ситуации несет в себе возможность изменения человеческой жизни, и иногда можно даже говорить об изменении кармы. Но если человек знает, что, делая выбор, он на самом деле ничего не теряет, потому что проснется потом и что этот выбор ничем ему не грозит, то будет ли это прохождением проблемной ситуации? Нет, не будет. Даже если он к своему выбору в сновидении отнесется со всем уважением. Не будет того переживания, которое необходимо для того, чтобы попытка засчиталась.

Представьте себе человека, который боится смерти. Во сне он сталкивается с ситуацией, которая потенциально может изменить его "карму": он сталкивается с ситуацией, когда его должны убить (неважно, по какой причине, но в данном случае предположим, что ему по ситуации не надо убегать, а надо остаться и принять достойно и спокойно смерть). Если он сможет успокоить свое сознание, то он пройдет через "тренинг" и не встретится с этой ситуацией в реальной жизни - она уже будет не нужна для его воспитания. Вот сейчас он как бы находится на тренажере, но не знает этого. Если он проживет тренинг как реальность, то он "сдаст экзамен". А он знает, что это сон. Он знает, что проснется. И хотя сама смерть во сне особых положительных эмоций ему не принесет, он достаточно спокойно отнесется к ней, потому что хотя и страшновато, но никаких "физических последствий" она для него иметь не будет. И он разрешает отрубить себе голову.

Пример, кстати говоря, реальный.

Он продолжает видеть сон, а потом просыпается и идет на работу. Что изменилось? Да ничего. Не было экзамена, сорвался экзамен. Не было эмоций, не было катарсиса. Не было ни вреда, ни пользы. Был аттракцион.

Поэтому не всегда осознанность во сне - это хорошо. Там часто бывают обучающие ситуации, и их надо проживать полностью, а не частично.

Необходимость же осознанности действительно возникает, когда сновидящий общается во сне с представителями чуждых миров. Не со "своими" духами, которые его ведут и которые настроены дружелюбно, а с теми, кто не прочь полакомиться им, - но до этого уровня сновидящему еще надо дойти, а к тому времени у него механизм "осознанного сновидения" обычно включается уже на автомате, как сигнализация. :-)

Поэтому нельзя говорить, что осознанные сновидения лучше неосознанных. Все хорошо на своем месте и в свое время, и оба вида используются каждый для своих целей.

А что же должно быть? А должно быть осознанное к ним отношение, даже в том случае, если во сне вас просто захлестывает поток сновидения, и вы в нем не помните себя. Если вы, проснувшись, анализируете такой сон и вообще относитесь к нему серьезно, то это и есть осознанное отношение к сновидению, необходимое для магии сновидений.

Теперь о магии сновидений. Вопреки бытовому представлению, что якобы для того, чтобы сделать во сне что-то, нужно помнить четко, что вы спите, что это якобы должно светиться неоновой лампочкой у вас в сознании, это не так. Практически любое намерение что-то сделать во сне творится ДО сновидения. А затем сновидящий погружается в сон и принимает законы сновидения. Просто его намерение (сформированное до сна) принесет его туда, куда ему надо. Но это вовсе не значит, что он будет всю дорогу твердить себе "я сплю! я сплю!".

Нужно сформировать намерение - и довериться потоку. "
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

quest777: (Default)
quest777

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18 192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2025 03:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios